Наставничество
Целевая модель наставничества
В конце 2018 года был утвержден национальный проект «Образование». Наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации. Для начала приведем две главные цели заявленного нацпроекта:
1)Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
2) Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Поставленные цели будут воплощаться в рамках десяти проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Предусмотрено, что к 2024 году не менее 70% обучающихся педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.
Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.
Распоряжение Министерства Просвещения РФ от 25.12.2019 № Р-145
Дополнительные материалы для куратора
Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества
Положение об организации наставничества МБОУ «Струковская ООШ»
Дорожная карта (план мероприятий) по реализации положения об организации наставничества МБОУ «Струковская ООШ»
Вебинар «Наставничество педагогических работников: задачи, итоги, перспективы» прошел на базе Академии Минпросвещения России 17 ноября 2022 года. Слушатели вебинара – руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, руководители образовательных организаций и педагогические работники – обсудили процедуру проведения мониторинга внедрения системы наставничества по итогам 2022 года, а также изучили позитивные практики наставничества, реализуемые в образовательных организациях субъектов Российской Федерации.
Видеозапись вебинара можно посмотреть по ссылке.