Методическая работа
Методическая работа в школе – это целостная система, основанная на достижениях передового педагогического опыта и на конкретном
анализе учебно-воспитательного процесса.
Методическая работа - важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива школы. Повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, и учитель имеет возможность в ходе своей работы каждодневно на практике закреплять свои теоретические познания.
Адресные методические рекомендации
Задачи методической работы:
- оказание помощи учителям, планировании и организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления;
- изучение и внедрение передового педагогического опыта;
- ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя;
- непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессионального мастерства;
- включение учителя в творческий поиск, в инновационную, опытно-экспериментальную деятельность и в перспективе в научно-исследовательскую деятельность;
- оказание реальной действенной помощи учителям, которые в ней нуждаются;
- достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития школьников.
Содержание методической работы в школе формируется на основе:
1. Законов РФ, нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования РФ.
2. Устава школы, локальных актов.
3. Новых психолого-педагогических, методических исследований, повышающих уровень методической службы
4. Диагностики и мониторинга состояния учебно-воспитательного процесса, уровня обученности и воспитанности, развития учащихся, помогающих определить основные проблемы и задачи методической работы .
5. Использования информации о передовом опыте методической службы в других школах РФ.
Единое содержание общего образования
Положение о Методическом совете МБОУ «Струковская ООШ»
Положение о методических объединениях
Методическая среда. Институт развития образования
Мастер классы. Институт развития образования
Деятельность по предупреждению неуспеваемости учащихся
Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по текущей аттестации предмет: математика
НОКО: Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Профилактика учебной неуспешности
Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности подростка, отсутствие у него мотивации к учению, несовершенство организации учебного процесса и пр. Определив, чем вызвана неуспеваемость, педагог сможет оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению.Каждый ребенок приходит в школу полным энтузиазма, желания учиться! Ведь он теперь совсем взрослый, школьник. Как обидно бывает наблюдать, как гаснет радость и приходит растерянность, неуверенность, разочарование. «Неуспевающий», «отстающий», «неуспешный»... Эти ярлыки непомерно тяжелая ноша для ребенка.
Рекомендации и памятки для родителей по профилактике учебной неуспешности учащихся.
Трудностей не избежать, поражения будут. Важно, как мы научим наших детей к ним относиться. Если школьные трудности будут восприниматься ребенком как «рабочие моменты», с которыми по силам справиться, мы сделали большой шаг к подготовке к самостоятельной жизни.
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ УЧЕБНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ МБОУ «СТРУКОВСКАЯ ООШ» НА 2023-2025 ГОДЫ
Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся с высоким риском школьной неуспешности
Отчет о работе учителя-предметника с обучающимся