Департамент образования Орловской области
Отдел образования администрации Болховского района Орловской области
МБОУ "Струковская ООШ"
OBR57.ru

Формирование и оценка функциональной грамотности

Оценивание функциональной грамотности учащихся – это процесс определения степени соответствия достигнутого учащимися уровня (качества) функциональной грамотности по предметам естественно-математического цикла на уровне основного среднего образования.

Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО

Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспеченииработы по повышению функциональной грамотности

Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.

Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

Банк заданий по формированию функциональной грамотности (издательство Просвещение)

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.

Открытые задания PISA

Приложение №1 к приказу № 59-Д от 12.09.2022г.

Мероприятие/направление

Сроки

Ответственный

Результат/ показатель для контроля

1. Нормативное и организационно-координационное сопровождение

1.

Разработка и утверждение школьного плана-графика («дорожных карт») по формированию функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций на 2022/2023 уч.г.

сентябрь 2022г.

Администрация

Разработан и утвержден школьный план-график

2.

Определение школьного координатора, обеспечивающего организацию повышения квалификации и методической поддержки педагогов по формированию функциональной грамотности

Сентябрь 2022г.

Чистякова С.В.

Определен школьный координатор

3.

Разработка/внесение изменений в локальные акты ОО, регулирующие сферу формирования и развития функциональной грамотности (ООП, положение о ВСОКО, рабочие программы учебных предметов, курсов, оценочные средства и т.д.)

В течение 2022/2023 уч. года

Рабочая группа «Развитие функциональной грамотности школьников как ключевой фактор достижения современного качества образования»

Локальные акты, оценочные и диагностические  материалы, методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся

2. Методическое сопровождение

1.

Проведение заседаний школьных методических объединений по вопросам внедрения в учебный процесс заданий для оценки функциональной грамотности,

2022-2023уч.г.

Администрация

Изучение учебных заданий (2022-2023 уч.г.)

 

 

4.

Формирование и реализация плана-графика повышения квалификации педагогов   по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности

 

Администрация

Повышение квалификации

5.

Организация работы рабочей/творческой  группы по формированию функциональной грамотности обучающихся в

2022-2023уч.г.

 

Рабочие группы по  направлениям реализовали планы работы

 

- по читательской грамотности

 

 

Крысенкова М.Н. учитель русского языка и литературы

 

- по математической грамотности

 

 

Кононова И.А..учитель математики

 

- по естественнонаучной грамотности

 

 

Ханмагомедова М.К., учитель биологии

6.

обобщение успешного опыта формирования и оценки функциональной грамотности (мастер - классы, открытые уроки, методические недели, участие в конкурсах)

2022-2023гг.

 

Формирование  базы ресурсов   с техкартами уроков и  иными материалами

 

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.