Школьный театр
Театр ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь…
Это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра.
Н.В.Гоголь
Школьный театр – это, прежде всего, развитие ребёнка в деятельностной сфере, поскольку здесь он может показать себя, раскрыть свои возможности и творческие способности. Подготовка к спектаклю позволяет ребятам изучать литературные произведения, тренировать память при заучивании роли, создавать собственные костюмы, и, главное, эта работа позволяет им общаться и сотрудничать и со своими сверстниками, и более старшими школьниками.
Для ребят важно ещё и то, что в этой творческой деятельности огромное участие принимают их родители, которые помогают выучить роль, погрузиться в нужную историческую эпоху, создать атмосферу, которая требуется для спектакля, помогают с созданием костюмов. Для детей такая совместная деятельность с взрослыми очень важна. Таким образом, школьный театр – это содружество родителей, учителей и учеников школы, т.е. всех участников образовательных отношений.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ШКОЛЬНЫХ ТЕАТРОВ
Сертификат с уникальным идентификационным (реестровым) номером № 22-1264117753
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ШКОЛЬНЫХ ТЕАТРОВ
Тематическое планирование.
№ п/п |
Тема занятия |
Содержание и форма проведения |
|
Форма контроля |
|||
1 |
Язык жестов. |
Беседа. Искусство пантомимы. Игры «Расскажи без слов» и т.д. |
Индивидуальный контроль |
2 |
Дикция. Упражнения для развития хорошей дикции. |
Скороговорки, упражнения на произношение отдельных звуков.
|
Индивидуальный контроль |
3 |
Просмотр спектакля театра-студии «Десятое королевство». |
Подготовка к восприятию спектакля. Беседа о правилах поведения во время представления. |
Фронтальный |
4 |
Осень в гости к нам пришла. |
Чтение стихов, сказок, рассказов об осени. Инсценирование отрывков из сказок. Прослушивание музыкальных произведений. |
Индивидуальный
|
5 |
Осень в гости к нам пришла. |
Чтение стихов, сказок, рассказов об осени. Инсценирование отрывков из сказок. Прослушивание музыкальных произведений. |
Индивидуальный
|
6 |
Читаем весёлые стихи детских поэтов. |
Конкурс «Лучший чтец класса». Обсуждение выступления. Положительная оценка каждого чтеца. Самооценка. |
Отчетный концерт в классе |
7 |
Постановка русской народной сказки «Репка». |
Изготовление декораций. Работа над ролями. Прослушивание музыкальных отрывков. |
Индивидуальный
|
8 |
Репетиция спектакля по сказке «Репка» |
Обсуждение постановки. Обмен впечатлениями. Положительная оценка деятельности каждого актера. |
Индивидуальный
|
9 |
Показ русской народной сказки «Репка». |
Изготовление декораций. Работа над ролями. Прослушивание музыкальных отрывков. |
Индивидуальный
|
10 |
Темп речи. Интонация. |
Чтение в различном темпе (средний, быстрый, медленный). Чтение с дирижированием (показ рукой повышения, понижения интонации, ровная интонация). |
Индивидуальный
|
11 |
Игры на развитие артистических способностей. |
Игра «10 масок». Игры на развитие мимики, на перевоплощение, пальчиковые игры. |
Индивидуальный
|
12 |
Игры на развитие артистических способностей. |
Игра «Веселые диалоги», игра «Поэтический калейдоскоп». |
Индивидуальный
|
13 |
Игры на развитие артистизма. |
Разучивание игр. |
Групповой |
Темп речи. Интонация. |
Чтение в различном темпе (средний, быстрый, медленный). Чтение с дирижированием (показ рукой повышения, понижения интонации, ровная интонация). |
Фронтальный |
|
15 |
Игры на развитие артистических способностей. |
Игра «10 масок». Игры на развитие мимики, на перевоплощение, пальчиковые игры. |
Индивидуальный
|
16 |
Знакомство со сценарием новогоднего спектакля по сказке «Белоснежка» |
Обсуждение характеров героев. Ознакомление с техникой работы с куклами. |
Фронтальный |
17 |
Постановка спектакля по сказке «Белоснежка |
Разучивание ролей. Работа над дикцией. Изготовление реквизита. Прослушивание отрывков из музыкальных произведений. |
Индивидуальный |
18 |
Премьера спектакля по сказке ««Белоснежка» |
Обсуждение постановки. Обмен впечатлениями. Положительная оценка деятельности каждого актера. |
Концерт. |
19 |
Работа над спектаклем по русской народной сказке «Курочка Ряба».». |
Знакомство со сценарием. Обсуждение характера героев. Отбор музыкального материала. |
Фронтальный |
20 |
Работа над спектаклем по русской народной сказке «Курочка Ряба».». |
Репетиция ролей. Работа над дикцией. Изготовление декораций. |
Индивидуальный |
21 |
Работа над спектаклем по русской народной сказке «Курочка Ряба». |
Репетиция ролей. Работа над дикцией. Изготовление декораций. Постановка танцевальных номеров. Изготовление афиши и пригласительных билетов. |
Групповой |
22 |
Премьера спектакля по русской народной сказке «Курочка Ряба». |
Обсуждение постановки. Обмен впечатлениями. Положительная оценка деятельности каждого актера. |
Концерт. |
23 |
Инсценировка сказок и веселых стихов К.И. Чуковского |
Знакомство с детскими произведениями. Работа над дикцией. Изготовление реквизита. Прослушивание отрывков из музыкальных произведений. |
Групповой |
24 |
Подготовка к литературному празднику «В стране Чуковского» |
Знакомство с детскими произведениями. Работа над дикцией. Изготовление реквизита. Прослушивание отрывков из музыкальных произведений. |
Индивидуальный |
25 |
Инсценировка сказок и веселых стихов К.И. Чуковского |
Репетиция ролей. Работа над дикцией. Изготовление реквизита. Прослушивание отрывков из музыкальных произведений. |
Индивидуальный |
26 |
Инсценировка сказок и веселых стихов К.И. Чуковского |
Прослушивание отрывков из музыкальных произведений. |
Концерт. |
27 |
Герои военных лет. |
Подбор литературного материала к празднику день Победы. Чтение стихов. Инсценирование песен военных лет |
Фронтальный |
28 |
Герои военных лет. |
. Чтение стихов. Инсценирование песен военных лет |
Индивидуальный |
29 |
Герои военных лет. |
Подбор литературного материала к празднику день Победы. Чтение стихов. Инсценирование песен военных лет |
Индивидуальный |
30 |
Герои военных лет. Концерт. |
Чтение стихов. Инсценирование песен военных лет |
Выступление. |
31 |
Школьные годы чудесные. |
Разучивание сценок из школьной жизни, частушек, стихов. Инсценировка. Подготовка музыкальных номеров. |
Индивидуальный |
32 |
Школьные годы чудесные. |
Разучивание сценок из школьной жизни, частушек, стихов. Инсценировка. Подготовка музыкальных номеров. |
Праздник в классе |
33 |
Театры России. |
Просмотр презентации о театрах Беседа по просмотренному материалу. |
Фронтальный |
34 |
Театры России . |
|
Онлайн. Просмотр спектакля. |
35 |
Игры на развитие артистических способностей. |
Игра «Веселые диалоги», игра «Поэтический калейдоскоп». |
Фронтальный |
36 |
Итоги занятий в кружке. |
Награждение самых активных участников кружка. |
Фронтальный Индивидуальный |