Формирование и оценка функциональной грамотности
Оценивание функциональной грамотности учащихся – это процесс определения степени соответствия достигнутого учащимися уровня (качества) функциональной грамотности по предметам естественно-математического цикла на уровне основного среднего образования.
Банк заданий по формированию функциональной грамотности (издательство Просвещение)
Открытые задания PISA
Приложение №1 к приказу № 59-Д от 12.09.2022г.
№ |
Мероприятие/направление |
Сроки |
Ответственный |
Результат/ показатель для контроля |
1. Нормативное и организационно-координационное сопровождение |
||||
1. |
Разработка и утверждение школьного плана-графика («дорожных карт») по формированию функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций на 2022/2023 уч.г. |
сентябрь 2022г. |
Администрация |
Разработан и утвержден школьный план-график |
2. |
Определение школьного координатора, обеспечивающего организацию повышения квалификации и методической поддержки педагогов по формированию функциональной грамотности |
Сентябрь 2022г. |
Чистякова С.В. |
Определен школьный координатор |
3. |
Разработка/внесение изменений в локальные акты ОО, регулирующие сферу формирования и развития функциональной грамотности (ООП, положение о ВСОКО, рабочие программы учебных предметов, курсов, оценочные средства и т.д.) |
В течение 2022/2023 уч. года |
Рабочая группа «Развитие функциональной грамотности школьников как ключевой фактор достижения современного качества образования» |
Локальные акты, оценочные и диагностические материалы, методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся |
2. Методическое сопровождение |
||||
1. |
Проведение заседаний школьных методических объединений по вопросам внедрения в учебный процесс заданий для оценки функциональной грамотности, |
2022-2023уч.г. |
Администрация |
Изучение учебных заданий (2022-2023 уч.г.)
|
4. |
Формирование и реализация плана-графика повышения квалификации педагогов по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности |
Администрация |
Повышение квалификации |
|
5. |
Организация работы рабочей/творческой группы по формированию функциональной грамотности обучающихся в |
2022-2023уч.г. |
|
Рабочие группы по направлениям реализовали планы работы |
|
- по читательской грамотности |
|
|
Крысенкова М.Н. учитель русского языка и литературы |
|
- по математической грамотности |
|
|
Кононова И.А..учитель математики |
|
- по естественнонаучной грамотности |
|
|
Ханмагомедова М.К., учитель биологии |
6. |
обобщение успешного опыта формирования и оценки функциональной грамотности (мастер - классы, открытые уроки, методические недели, участие в конкурсах) |
2022-2023гг. |
|
Формирование базы ресурсов с техкартами уроков и иными материалами |